Важная норма — это принцип академической честности. Он означает, что в первую очередь ценит профессионализм, ответственность и самостоятельность в том, что делают учащиеся. Недопустимо халтурить и пытаться нечестным способом обойти сложности и трудности, которые возникают в процессе учебы. В первую очередь это касается практики выполнения письменных работ — от текущих эссе и сочинений до большого индивидуального исследования. Поэтому стоит внимательно отнестись к этому вопросу и приучить себя к дисциплине и ответственности.
Академическая честность — это соблюдение принципов правдивости, доверия, уважения, справедливости и, наконец, ответственности. Придерживаться этих принципов нужно даже тогда, когда никто не следит и не контролирует.
Каждое учебное заведение устанавливает свои академические правила и нормы честности, которые помогают обучающимся и педагогам принимать взвешенные моральные и этические решения в своей деятельности.
Кроме плагиата, списывания, обмана и фальсификации, которые на слуху у многих, к академической нечестности также относятся выполнение письменной работы вместо другого или за вознаграждение, подлог, мошенничество и, так называемое, «несанкционированное сотрудничество».
Принципы академической честности:
- добросовестность
- осуществление охраны прав автора и его правопреемников
- открытость
- уважение прав и свобод обучающихся
- равенство
Обязанности обучающихся:
Для соблюдения принципов академической честности обучающиеся обязаны:
Уважать и соблюдать основополагающие принципы, касающиеся использования чужой интеллектуальной собственности.
Принимать этические стандарты и строго следовать им. Соблюдать все принципы при любом виде работы, устной и письменной форме, текущем и итоговом оценивании.
Помнить, что предъявляемая работа является личной работой участника образовательного процесса.
При использовании отрывков из чужих произведений использовать такой способ передачи чужой речи, как цитирование.
При написании работы, эссе, письменных заявлений использовать сноски, в которых указывается автор и произведение, откуда взяты определенные мысли. В конце работы в обязательном порядке иметь библиографию, в которой указаны все информационные ресурсы. Также возможно создание приложения, в котором представлены информационные источники.
Не допускается предоставление собственный материал, выполненные работы с целью использования в личных целях.
Знать об ответственности за проявление академической нечестности и быть готовым к тому, что к обучающемуся будут применены санкции в рамках данной политики.
Обязанности педагогов:
Содействовать внедрению принципов академической честности в практику своей работы. Предупреждать случаи академической нечестности.
Создавать условия для интеллектуального и нравственного обучения, основанного на этике и постоянном развитии обучающихся.
Изучить нормативные документы об охране авторских прав, действующие как на территории Республики Казахстан, так и в мировом сообществе.
Проводить информационную работу по разъяснению политики академической честности среди родительской общественности.
Во время проведения занятия, встреч уделять внимание способам оформления чужих слов и мыслей.
Вести строгий учет каждого случая проявления академической нечестности. При необходимости обращаться к администрации за помощью.
Посещать семинары и практические занятия по вопросам, касающимся поддержки академической честности.
Виды нарушений
Настоящими правилами предусматриваются следующие виды нарушений академической честности обучающимися, педагогами и другими работниками ОСШ № 25:
1) плагиат:
— частичное либо полное присвоение материалов из других источников без предоставления подтверждения авторства или указания источника;
Плагиат может проявляться в различных формах:
— цитирование источника без использования соответствующей пунктуации (кавычек) и/или без указания источника;
— перефразирование источника без указания источника;
— использование чьих-либо идей или аргументов без ссылки на автора;
— представление письменной работы, написанной полностью или частично другом или другим обучающимися;
2) сговор:
— выполнение любой оцениваемой работы за другого учащегося;
3) обман:
— списывание оцениваемых работ у других обучающихся;
— повторное предоставление, сдача уже оцененной работы;
— представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ;
— выполнение оцениваемой работы двумя или более учащимися, в которой не предусматривается групповая работа;
— осознанная помощь другим учащимся: позволение списывать ему/ей со своей оцениваемой работы, подсказки, использование шпаргалок, учебников и т.д.
— представление чужих оцениваемых работ как своих собственных.
4) фальсификация оценок, данных оцениваемой работы:
— подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию;
— подделка данных (дописывание, вписывание, исправление), то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования;
— завышение оценок контрольных письменных работ;
— намеренное подделывание или порча оцениваемой работы другого обучающегося;
5) приобретение ответов оцениваемых работ нечестным путем:
— передача ответов во время выполнения оцениваемой работы;
— получение частичного или полного материала до проведения оцениваемой работы с помощью другого учащегося, педагогического работника или сотрудника (тестовых заданий с ответами, экзаменационных билетов и заданий, заданий для письменного экзамена);
— покупка или иные пути получения оцениваемых работ для выдачи их как собственных;
— продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых оцениваемых работ;
6) неправомерное использование информации или устройств:
— использование информации на электронных, цифровых, бумажных носителях, технических устройств во время выполнения контрольных оцениваемых работ, тестирования;
— получение любых ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д.;
— вынос из кабинета и/или копирование с компьютера материалов педагогического работника, касающихся оцениваемых работ на бумажных и электронных носителях.